Пятница, 22.11.2024, 19:59
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход
00:20 США опрометчиво недооценивают сближение Китая с Россией | Новости | |
Вашингтонские эксперты по-прежнему скептически относятся к сближению Москвы и Пекина, а Китай и Россия, тем временем, объявляют об очередном совместном мегапроекте, который поможет ускорить формирование так называемого «Евразийского суперконтинента». В ближайшие десятилетия Вашингтону не стоит ожидать еще одного «китайско-советского раскола»" data-author="Аврора Зорина" data-owner="ПолитЭксперт" США опрометчиво недооценивают сближение Китая с Россией"> США думают, что давние исторические обиды, войны и недоверие между двумя евразийскими державами будут неизбежно отравлять отношения Кремля с коммунистической партией Китая. Однако реальность такова, что стратегические выгоды берут верх, и Пекин помогает России создавать баланс сил против Соединенных Штатов и Японии, а русские предоставляют Пекину неограниченный доступ к ресурсам Центральной Азии. Ни Россия, ни Китай не забыли о том, что их конфликт во время Холодной войны давал Соединенным Штатам рычаг воздействия, и сейчас они не готовы дать Вашингтону еще один козырь для маневра в нынешнем конфликте. Все это время американцы придавали слишком много значения проблемам в отношениях Москвы и Пекина, пренебрегая факторами, которые объединили эти две державы. Короче говоря, в ближайшие десятилетия Вашингтону не стоит ожидать еще одного «китайско-советского раскола», считает издание The American Spectator. Россия становится связующим звеном между Китаем и ЕвропойСоздание трансконтинентального маршрута – трассы «Меридиан» – направлено именно на это. Маршрут станет крупным вкладом в китайскую инициативу "Один пояс, один путь", поскольку российская часть трассы начинается на границе с Казахстаном и заканчивается в Белоруссии, сокращая маршрут из Поднебесной в Старый Свет. Идея строительства магистрали принадлежит бывшему зампреду правления «Газпрома» Александру Рязанову. По его словам, проект обойдется примерно в $9 млрд и начнет приносить прибыль через 14 лет. Предположительно, «Меридиан» будет четырехполосной платной трассой, соответствующей европейским стандартам, с отправной точкой в Оренбургской области, недалеко от Казахстана. Проект 2000-километровой магистрали был инициирован «Русской холдинговой компанией». По некоторым данным, компания приобрела 80% земель, через которые будет проходить трасса. Несмотря на то, что это частная инициатива, российские государственные структуры, такие как Минфин и Минэкономразвития, помогут компании найти дополнительных инвесторов. Россия неприятно удивила США, пустив Китай в Европу" data-author="Пресс-служба Федерального дорожного агентства" data-owner="rosavtodor.ru" США опрометчиво недооценивают сближение Китая с Россией"> Участие России в строительстве автомагистрали из Китая в Гамбург является частью большого проекта, на который Соединенные Штаты до сих пор не обращали особого внимания. В своей книге «Пояс и путь: китайский мировой порядок» Бруно Масаеш описывает заявление Путина и Си 2015 года, после которого началось присоединение возглавляемого Россией Евразийского экономического союза к китайскому проекту «Пояса и пути». Масаеш говорит, что с самого начала считалось, что Москва не потерпит продвижения Пекина в Центральную Азию, и Китай старался не делать ничего радикального. Однако теперь очевидно, что Москва позволила Китаю войти в Центральную Азию и Грузию с прицелом на Европу, и теперь готова присоединится к межконтинентальным проектам Китая. На протяжении всего периода холодной войны американские политики старались предотвратить появление коммунистического гегемона, доминирующего на Евразийском континенте. Американцы знали, что, если в Евразии будет доминировать одна держава или коалиция держав, баланс сил неизбежно пошатнется. Реализация паневразийского видения Китая должна волновать США" data-author="" data-owner="НА " США опрометчиво недооценивают сближение Китая с Россией"> Бывший советник по национальной безопасности Збигнев Бжезинский предупреждал, что США не должны допускать формирования большой коалиции между Москвой и Пекином, «объединенной не идеологией, а общими недовольствами». Но именно такой сценарий разворачивается сегодня на наших глазах. Если паневразийское видение Пекина станет реальностью, Соединенные Штаты столкнутся с невиданной ранее ситуацией, и именно это должно волновать американцев в долгосрочной перспективе: Евразия, связанная портами, железными дорогами и автомагистралями под предводительством Китая. | |
|
Всего комментариев: 0 | |