Пятница, 22.11.2024, 20:22
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход
10:13 Работать с офшором станет себе дороже | |
Закон закроет компаниям возможность беспрепятственно уходить от налогов, прятать свои доходы за рубежом В ближайшее время в Государственную Думу поступит несколько законопроектов о деофшоризации экономики России. Готовятся поправки в Бюджетный кодекс, ужесточение налогового и уголовного законодательства. Об этом на круглом столе в "Парламентской газете" сообщил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин. В России насчитывается более двухсот способов уклонения от налогов с помощью офшорных схем, а в структуре внешнеторгового оборота операции с офшорами занимают 42 процента. Через них проходят сделки по продаже нефти, угля, металлов, древесины. В одном только Кипре, оказавшемся в прошлом году в центре международного скандала, до сих пор зарегистрировано более 170 тысяч российских компаний. А ведь, кроме Кипра, в мире существует несколько десятков стран, которые предлагают услуги по льготному налогообложению. Всего же из нашей страны каждый год в офшоры выводится более 11 триллионов (!) рублей. Такие данные привёл председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин на круглом столе, прошедшем в "Парламентской газете". Сенатор напомнил, что популярность офшорных компаний в российском бизнесе выросла в 2003 году после принятия поправок в Уголовный кодекс. Раньше уголовная ответственность наступала за непредоставление или искажение отчётности, а также за "иные нарушения". "Вот это слово "иные" из кодекса убрали, и деньги потекли за границу рекой. Наши эксперты уверены, что таким образом было легализовано уклонение от налогов", - пояснил Сергей Рябухин. Чаще всего бизнес использует два легальных способа оптимизации прибыли. Трансфертное ценообразование, например, предполагает продажу товара с дисконтом российской фирмой офшорной компании. Потом эта продукция перепродаётся реальным покупателям. Прибыль оседает в офшоре, и налоги не платятся. Второй способ связан с кредитованием российской компании через собственный офшор, и здесь владельцы бизнеса "зарабатывают" дважды. Сначала они сами себе выплачивают проценты по кредиту, увеличивают себестоимость продукции и не платят с этой суммы никаких налогов, а потом выводят деньги за границу, и там тоже уходят от налогообложения. Если в перечень уголовно наказуемых способов уклонения от налогов добавят понятия "необоснованная налоговая выгода" или "противодействие налоговой минимизации", тогда подобные схемы попадут под уголовную ответственность. Ещё в Комитете по бюджету и финансовым рынкам предлагают ввести конфискацию имущества за минимизацию налоговых выплат. То есть вывел деньги в офшор - компенсируй у себя на родине. Для подготовки поправок в Налоговый кодекс РФ в палате регионов использовали опыт США и Франции. Там до начала финансового года предприятие утверждает в налоговых органах примерный перечень будущих сделок, возможные варианты получения прибыли и гарантирует не допускать злоупотреблений в налоговой сфере. В течение года оно живёт на основании этого документа, а если налоговики выявляют злостные нарушения законодательства, то фирме выставляют повышенные штрафные санкции. Аналогичные правила сенаторы предлагают ввести и в России. Поправками в закон о контрактной системе планируется ограничить участие офшорных компаний в государственных и муниципальных контрактах, и ещё сенаторы предлагают ввести обязательное раскрытие информации о владельцах офшоров, с которыми работают представители российского бизнеса. "Изменения Закона "О банке развития" позволят ввести запрет на государственную поддержку организаций, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях. Такие компании согласно законопроекту не смогут получать кредиты Внешэкономбанка и средства из Фонда национального благосостояния", - подчеркнул Сергей Рябухин. В Совете Федерации не скрывают, что предлагаемых мер для борьбы с оттоком капитала недостаточно, поэтому в ближайшее время сенаторы подготовят отдельный законопроект для легализации финансовых потоков управляющим компаниям в сфере ЖКХ. Многие из них открывают офшорные счета сразу же после регистрации в России. Важный вопрос касается соблюдения международных договоренностей о предоставлении информации российским налоговикам иностранными коллегами. Наша страна подписала 85 соглашений об обмене налоговой информацией, но к нам она почему-то не поступает. Сергей Рябухин предлагает провести ревизию этих документов, хотя он уверен, что у Росфинмониторинга вполне достаточно информации, которая для некоторых компаний может стать предметом серьёзного разбирательства. Антон Валинский | |
|
Всего комментариев: 0 | |