Пятница, 22.11.2024, 19:49
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход
14:42 Новости электротехники. 2018. Декабрь. | |
Саудиты покупают часть НОВОМЕТа (а заодно и крупные партии оборудования); слухи о кончине Электротяжмаша (г. Харьков) оказались ложными; Днестровскую ГАЭС на 3 ГВт украинцам будут доделывать китайцы (и по доброте своей даже денег на это дадут); по всему миру автомобильные концерны направляют миллиарды долларов в электротранспорт; перед тем как Бурейской ГЭС перекрыли воду - там было все отремонтировано; наши ассоциации электромашиностроителей, как могут, толпой отбиваются от зарубежных производителей на отечественной поляне и другие интересные новости электротехники в количестве 31 единиц за декабрь.
Силами ЭЛСИБ изготовлен новый тип турбогенератора мощностью 12 МВт с бесщёточной системой возбуждения. Заказчиком является ПАО "КОКС". Узбекистан планирует строительство четырех ГЭС с общей мощностью 30 МВт (по всей видимости: каждая). Срок строительства – 5 лет. Помимо этого, согласно принятой правительством Узбекистана концепции развития гидроэнергетической отрасли до 2024 года, должны встать в строй 16 малых ГЭС и произведена модернизация 21 существующая, малая ГЭС. Инвестиции должны составить 2,6 млрд. $ из которых 600 млн. $ будут взяты вы кредит. Преобразование электроэнергии должно увеличиться на 2,8 млрд. кВт·ч/год. Российская компания РусГидро подписала с правительством Узбекистана меморандум о строительстве двух и модернизации шести ГЭС. В октябре 2018 года были начаты работы по разработке технико-экономического обоснования проекта строительства Муллалакской ГЭС мощностью 240 МВт и Верхнепсемской ГЭС мощностью 200 МВт на реке Пскем. Компания Тесла представила грузовик "Tesla Semi" на электрической тяге. Прототип разгоняется до 60 миль/час за 20 секунд с грузом в 80000 фунтов. Он тратит 2 кВт·ч на милю пути и способен без подзарядки проехать 300 или 500 миль, в зависимости от модели. При этом экономия топлива составит 200 тыс. $ на каждый миллион пройденных миль. В первых трех кварталах 2018 году произошло снижение закупок рафинированной меди и медных сплавов производимых в Казахстане в денежном эквиваленте на 6%, а в весовом – на 17%. По сообщениям пресс-службы ТОО «Kazakhmys Holding», компания в рамках Программы стратегического развития с учетом потенциала развития рудников и фабрик приняла решение о восстановлении 100% мощности Жезказганского медеплавильного завода ТОО «Kazakhmys Smelting». Генеральный директор управляющего совета ТОО «Корпорация Казахмыс» Бахтияр Крыкпышев сообщил, что в конце года планируется запустить вторую печь на ЖМЗ. Что касается Kazakhmys Energy, все запланированные работы по капитальному ремонту и запуску турбоагрегатов идут строго по плану. Примечательно, что экспорт медных отходов и лома в натуральном выражении увеличился сразу почти на 56%, а в денежном сократился сразу на 20%. Ключевыми импортерами медных отходов и лома являются Россия и Германия. Поставки медной проволоки на международные рынки сократились в натуральном выражении сразу на 48,8%, в денежном — на 35,1%. Все поставки направлены в Россию. Холдинг «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию РосТех) планирует проведение научно-исследовательских работ по созданию архитектуры бортового оборудования для перспективных самолетов с электрическими системами управления (технология «более электрический самолет» - БЭС). Работы будут вестись на базе аппаратов типа Ил-96-300. В Министерство промышленности и торговли РФ подана заявка на финансирование работ в 2019 году. Целью НИР является создание образцов электрических приводных систем для замены ими, применяемых на сегодняшний день, гидравлических систем управления самолетом. Успех программы должен определить конкурентные преимущества разрабатываемой авиационной техники. Работы будут вестись выделенным в составе холдинга «Технодинимика» подразделением – Дирекцией программы БЭС. Компания SMAC представила конструкцию строенного линейного привода, характеризуемую следующими параметрами: рабочий ход у различных модификаций привода составляет от 25 до 200 мм; пиковое усилие – 60 Н; максимальное ускорение 50 g; ресурс работы 100 млн. циклов. Управление электроприводом производится по каналам CANopen, Ethernet/IP или EtherCAT. Основное предназначение данного электропривода производитель видит в замене элетро-актуаторов с редукторами винт-гайка или подобных. Комитет по делам развития и реформ КНР, а также правительственными ведомствами, включая Министерство финансов КНР разработали программу развития сети электрозарядных станций для электромобилей на ближайшие 3 года. В настоящее время в Китае установлено 600 тыс. зарядных станций для электромобилей, и развитие их сети будет проводиться на основе государственного стимулирования. Компания Samsung приняла решение об инвестировании 2,4 млрд. $ в производство аккумуляторов и конденсаторов в Китае. В северокитайском городе Тяньцзинь будет расширено до 100 тыс. квадратных метров производство аккумуляторов (что потребует вложения 800 млн. $), а также к 2020 году будет построен завод для производства многослойных керамических аккумуляторов для автомобильной электроники. Специалисты Восточно-Китайского транспортного университета (Наньчан, КНР) представили результаты работ по созданию высокоскоростных моторовагонных поездов с интеллектуальной системой управления. Под руководством профессора Ян Хуэя были разработаны технологии энергосбережения, безопасности, эффективности, точности и комфорта при эксплуатации высокоскоростных поездов на основе применения искусственного интеллекта для их беспилотного управления. На заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса Союза машиностроителей России было заявлено об увеличении затрат на НИР и НИОКР в машиностроительной отрасли с 1,1 трлн. ₱ в 2018 году до 2,2 трлн. ₱ в 2024 году в соответствии с реализацией нацпроекта «Наука». Были обсуждены вопросы предоставления преференций отечественным производителям в рамках госзакупок, а также стимулирования работы инженеров-конструкторов. Отдельной темой заседания стала борьба с лоббизмом зарубежных компаний на российском рынке. ООО «Электротяжмаш-Привод» отгрузил ПАО «Сургутнефтегаз» три ротора для турбогенератора ТС-12-2РУХЛЗ, применяемых в составе газотурбинных электростанций для сбора и использованию нефтяного газа. Общее количество турбогенераторов типа ТС-12 производства «Электротяжмаш-Привод», эксплуатируемых ПАО «Сургутнефтегаз» на текущий момент составляет 40 единиц. Завершен капитальный ремонт гидроагрегата №4 Бурейской ГЭС (г. Талакан, Амурская область). В ходе капитального ремонта были отремонтированы генератор и силовой трансформатор 500 кВ. Специалисты компании АУМА (официальный представитель AUMA Riester GmbH & Co.KG, Германия) провели сервисную настройку и испытание специализированных электроприводов жалюзи аппаратов воздушного охлаждения (АВО) шатрового типа компрессорных станций. Работы проведены на производственной площадке ООО «Грибановский машиностроительный завод». Конечным заказчиком оборудования является ОАО «Ямал СПГ». Общее количество электроприводов 72 единицы, они выполнены в низкотемпературном исполнении и будут эксплуатироваться на полуострове Ямал за Полярным кругом на базе Южно-Тамбейского месторождения. Специалисты ПИУЦ Сапфир (входит в состав Компании Роснефть) совместно с компанией General Electriс разработали электрическую винто-рулевую колонку мощностью 7,5 МВт для многофункциональных ледокольных судов снабжения проекта IBSV 10022, строящихся на СК «Звезда». Работы были начаты в 2017 году. Данная разработка является первой в отечественной промышленности. В дальнейшем планируется увеличить мощность винто-рулевой колонки до 11…15 МВт. АО «НПО автоматики» планирует к 2023 году запустить серийное производство систем автоматизированного управления сельскохозяйственной техники. Инвестиции в проект составляют 5,7 млрд. ₱. Разрабатываются технологии управления комбайнами, тракторами без участия оператора. Внедрение данных технологий позволит сократить время уборки урожая на 6,5 %. На втором энергоблоке Белорусской АЭС установлен в проектное положение статор генератора. Генеральный подрядчик работ – инжиниринговый дивизион госкорпорации РосАтом. Вес статора составляет 440 тонн. Турбогенератор разработан и изготовлен силами ПАО «Силовые машины». На плавучем энергоблоке «Академик Ломоносов» до конца года проведут испытания генерирующего оборудования. В ходе испытаний будут отработаны режимы холостого хода генератора, а также его нагрузка до 110 % от номинальной. Холдинг РЭП заключил контракт с ООО «Газпром добыча Ноябрьск» на поставку 3 электроприводных газоперекачивающих агрегатов мощность 10 МВт. Агрегаты будут эксплуатироваться на компрессорной дожимной станции Еты-Пуровского газового месторождения (Уральский регион). Поставка оборудования должна быть осуществлена в третьем квартале 2019 года. Электропривода представляют собой безредукторные агрегаты с магнитными подшипниками и частотным регулированием. Промышленный консорциум во главе с компанией BMW, в рамках исследовательского проекта «FastCharge» разрабатывает зарядную станцию для электромобилей мощностью 450 кВт. Это позволит обеспечить заряд электромобиля за 3 минуты электроэнергией достаточной для пути в 100 км. Полный заряд батареи с 10 до 80 % будет занимать порядка 15 минут. Инвестиции в проект составили 7,8 млн. € и были предоставлены Министерством транспорта и цифровой инфраструктуры Германии. Работы координируются Национальной организацией по водороду и топливным элементам Германии. Компания Daimler планирует к 2030 году направить 20 млрд. $. на создание нескольких вариантов легковых автомобилей, и автобусов с электрическим приводом. Также, компания инвестирует 1 млрд. € в производство аккумуляторов и 10 млрд. € в расширение производства электромобилей марки Mercedes-Benz. Производство аккумуляторов будет развернуто на восьми заводах: два завода в Каменце (Саксония, Германия); два завода будут построены в Штутгарте-Унтертюрхайм; один на площадке Зиндельфинген (Баден-Вюртемберге, Германия); один в Пекине (Китай); в Бангкоке (Таиланд) и в Тускалузе (США). К 2022году компания Mercedes-Benz планирует представить серию вариантов электроприводных автомобилей от малолитражки до внедорожника. Днестровская гидроаккумулирующая станция (Украина) будет достроена силами китайской компании CNEEC. Для этого будет привлечен китайский кредит в размере 500 млн. $ под 4,5 %/год. Днестровская ГАЭС будет содержать семь гидроагрегатов с общей мощность 2,3 ГВт в генераторном режиме и 3 ГВт в насосном. В настоящее время работают первые три гидроагрегата. Екатерина Стрельцова из Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил результаты анализа специализации России на основе анализа патентной активности российских заявителей в 2007 – 2016 годах по 35 технологическим областям. Согласно статистики производство электрооборудования и область энергетики не входят, по мнению автора, в технологическую специализацию российской промышленности. Объединенная судостроительная корпорация планирует создание нового центра компетенции в области создания пропульсивных систем электродвижения на базе КБ «Винт» и северодвинского предприятия «Звездочка». Данные предприятия, в настоящее время уже приступили к производству винторулевых колонок мощностью до 6 МВт. АО «Сарапульский электрогенераторный завод» совместно с ИжГТУ им. М.Т. Калашникова завершили приемочные испытания унифицированной электротранспорта для нужд ЖКХ. Работы по его созданию начались в 2016 году. Работы проводились в рамках подпрограммы «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора» госпрограммы РФ «Развитие науки и технологии на 2013 – 2020 годы» в соответствии с программой господдержки развития кооперации российских образовательных и научных организаций и компаний, создающих высокотехнологичное производство. Планируется, что в ближайшие годы возможна продажа более 1000 единиц данных машин на сумму свыше 700 млн. ₱. Серийный выпуск промышленного электротранспорта на АО «СЭГЗ» был начат в 1957 году и в настоящее время его доля составляет 60 % на российском рынке, успешно конкурируя с китайскими и болгарскими производителями. Правительство Чили закупило первую партию автобусов с электрической тягой для общественного транспорта Сантьяго. Производитель автобусов – Китай. Согласно планам правительства Чили, к 2022 году планируется увеличить количество электротранспорта в стране в десять раз, а к 2050 году доля частного электротранспорта составила бы 40 % и 100 % общественного транспорта. В настоящее время в стране установлено 40 электрозарядных станций. Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (входит в Группу компаний «ЛокоТех») в 2018 году освоил выпуск колесной пары на подшипниках качения и тягового электродвигателя НБ-514Е электровоза 3ЭС5К. Производитель тягового электродвигателя в новости не определен. Компания ABB обеспечит энергоснабжение самого большого в Европе завода LG Chem производящего аккумуляторы для электромобилей. Новый завод будет располагаться недалеко от города Вроцлав. Панируемый объем производства: 100 000 литий-ионных аккумуляторов в год. Производство занимает площадь 41300 квадратных метров. Все комплектующие аккумуляторов изготавливаются на месте. Запущен пилотный проект общественного электротранспорта между железнодорожными станциями Московской области "Одинцово" и "Трехгорка", а также инновационным центром "Сколково". Протяженность маршрута составляет 7,4 км, общее время в пути 15 мин. Реализация проекта проведена за счет частных средств. По результатам проекта будет приниматься решение о расширении применения электротранспорта в Подмосковье. К концу 2018 года планируется установка порядка 250 электрозарядных станций. https://neftegaz.ru/news/view/177999-Poehali-L.-Neganov-dal-otmashku-pil... Компания АВВ устанавливает быстрые электрозарядные станции в столице Казахстана. К настоящему времени установлены две мультистандартные станции постоянного тока Terra 53 CJG, поддерживающие зарядные стандарты CCS, CHAdeMO и Mode3 Type2. Рабочая температура окружающей среды для данных зарядных станций составляет от -35 до +55 оС. Время зарядки составляет от 15 до 30 минут в зависимости от транспортного средства. Введен в промышленную эксплуатацию первый энергоблок Грозненской ТЭЦ. Установленная мощность блока составляет 180 МВт. Газовая турбина и генератор энергоблока произведены компанией Siemens. Первичным энергоносителем для ТЭЦ является природный газ. После ввода в строй второго энергоблока станции ее общая установленная мощность достигнет 360 МВт, что позволит повысить энерговооружённость Чеченской республики и обеспечить требуемый запас мощности в юго-восточной части ОЭС Юга России. В Пермском крае планируется построить ветропарк мощностью 100 МВт. Проекту присвоен статус приоритетного для региона. Ввод ветропарка в эксплуатацию запланирован на 2020 год. Правительство Пермского края готово предоставить проекту налоговые и иные льготы. Работы координирует Фонд развития ветроэнергетики, созданный компаниями РосНано и Фортум. В 2019…2023 годах Фонд планирует строительство ветропарков совокупной мощностью 2 ГВт, в Ростовской области (600 МВТ), Калмыкии (450 МВт), Ставропольском крае (500 МВт) и иных местах страны. Объем собственных инвестиций Фонда должен достигнуть 15 млрд. ₽, также планируется привлечение заемного банковского финансирования. ООО «Электротяжмаш-Привод» отгружен турбогенератор Т-12-2У3 мощностью 12 МВт в Республику Болгария. Утверждена новая редакция Устава Международной ассоциации делового сотрудничества по турбо-гидрогенераторам, электрическим машинам, электроизоляционным материалам и оборудованию для их производства «Интерэлектромаш». Электротяжмаш (г. Харьков, Украина) за последние два года увеличил объемы производства в 1,5 раза.В следующем, 2019 году предприятие планирует еще увеличить объем производства на 40%, а заработную плату своим сотрудникам – на 15%. При этом, три года назад предприятие имело убыток более 100 млн. ₴. Впервые за 15 лет предприятие изготовило и отгрузило турбогенератор для электростанции "Сиддирганч" (Бангладеш), а также заключены контракты на модернизацию подвижного состава стран Балтии и Польши. Предприятие присутствует на рынках Казахстана и Узбекистана. 1,5 млрд. ₴ предприятие заработало на украинской гидроэнергетике. «Силовые машины» получили лицензии Ростехнадзора наразработку и изготовление электродвигателей насосных агрегатов для атомных станций. Холдинг «Технодинамика» возобновил производство электронасосов серий НЦУ и НСУ для пищевой, сельскохозяйственной и нефтяной промышленности на базе Уфимского агрегатного производственного объединения. Это позволило увеличить долю гражданской продукции выпускаемой предприятием до 30 %. В 2019 году данный показатель должен составить 33 %, а к 2025 году – 50 %, что объясняется вероятным снижением государственного оборонного заказа. Основным направлением диверсификации является выпуск продукции для топливно-энергетической отрасли, пищевой промышленности и сельского хозяйства. В ближайшее время планируется заключение контракта на поставку саудовской нефтяной компании "Saudi Aramco" нефтепогружного оборудования, производимого холдингом "НОВОМЕТ". Контракт будет сопровождать продажа доли акционерного капитала холдинга "НОВОМЕТ", покупателем которого станет "Saudi Aramco" совместно с суверенным фондом Саудовской Аравии Public Investment Fund. Таким образом, "Saudi Aramco", одна из крупнейших мировых нефтедобывающих компаний, становится инвестором производства российского насосного оборудования для нефтедобывающей отрасли. Успешно прошли испытания четырех электродвигателей 4АЗМА-500/УХЛ4, произведенных компанией ЭЛСИБ для болгарской атомной электростанции "Козлодуй". В ходе испытаний, в присутствии представителей Заказчика, были подтверждены основные показатели электрических машин под номинальной нагрузкой. Электротележки, выпускаемые Сарапульским электрогенераторным заводом, позволили снизить затраты на логистику материалов АО "Петербургского тракторного завода". Постоянное совершенствование конструкции электротележек и работа по сопровождению их эксплуатации у Заказчиков позволяет занимать 60 % от всего парка электротележек на промышленных предприятиях России. | |
|
Всего комментариев: 0 | |