Пятница, 22.11.2024, 20:00
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход
00:18 Минприроды направило в правительство план развития арктической зоны России | |
Минприроды РФ направило в правительство комплексный план реализации минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики, говорится в сообщении министерства. Как отмечает Минприроды, для реализации мероприятий комплексного плана просчитан предполагаемый объём финансовых средств – порядка 10,5 трлн рублей внебюджетных инвестиций до 2030 годы и дальнейшую перспективу. В комплексный план вошли 118 проектов, направленных на развитие, освоение и переработку минерально-сырьевой базы арктической зоны России и соответствующее инфраструктурное обеспечение. Документ также учитывает деятельность в области судостроения, экологии, туризма, разных отраслях промышленности, а также иных сферах. В результате работы над комплексным проектом проанализирован возможный объём грузовой базы Северного морского пути к 2024 году и далее. Анализ показал, что при сохранении инерционного сценария развития отрасли уровень грузопотока может составить порядка 60 млн тонн к 2024 году. Основу составляют СПГ, нефть, конденсат, твердые полезные ископаемые, уголь. В настоящее время уже задействованы круглогодичные порты Сабетта и Дудинка, сезонные гавани Нумги, Певек, Зеленый Мыс. Увеличение прогнозного объема грузопотока по Северному морскому пути возможно при своевременном вводе в действие всех планируемых проектов (Таймырский угольный бассейн, Пайяхское нефтяное месторождение), а также реализации ряда перспективных инфраструктурных проектов (в частности, подключение к Северному морскому пути Сузунского, Тагульского, Лодочного нефтяных месторождений «Роснефти»). При исполнении этого сценария по всем группам проектов к 2024 году грузопоток по Севморпути только минерального сырья может составить 77 млн тонн. В документе также отмечено, что для успешной реализации всех указанных проектов необходима интенсификация геологоразведки, проработка мер поддержки и технологического оснащения месторождений, в том числе трудноизвлекаемых запасов. Кроме того, важнейшую роль играет наземная инфраструктура. Кроме того, вывоз и доставка до потребителей такого объёма грузов потребует своевременного строительства портовой и подъездной инфраструктуры, наличия ледокольных мощностей и транспортного флота ледового класса, а также соответствующего навигационного и гидрометеорологического обеспечения. В соответствии с указом президента РФ от 7 мая 2018 года грузовой поток по Северному морскому пути должен достичь 80 млн тонн в год. | |
|
Всего комментариев: 0 | |